Модель методической службы Лицея
Цель методической работы - совершенствование профессиональных компетентностей педагогов, развитие их творческого потенциала для повышения эффективности и качества педагогического процесса.
В соответствии с целью перед методической службой школы были поставлены следующие задачи:
· Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции преподавателей и совершенствования их деятельности;
· Продолжить работу по научно-методическому обеспечению образовательных стандартов третьего поколения, созданию необходимых условий для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс;
· Активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта:
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику работы,
- стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность,
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении.
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- тематические педагогические советы
- школьные методические объединения
- семинары
- работа по темам самообразования
- работа по выявлению и обобщению педагогического опыта
- открытые уроки, их анализ
- предметные недели
- информационно-методическое обслуживание учителей
- организация и контроль курсовой подготовки учителей
- повышение квалификации, педагогического мастерства
- аттестация педагогических и руководящих работников
- участие в конкурсах и конференциях
С помощью данных форм организации методической работы осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, информационные, развивающие).
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2012/2013 учебном году было проведено 4 тематических педсовета:
· «Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образования и перспективы работы школы на новый учебный год», целями которого былопознакомить педагогический коллектив с результатами деятельности школы по разным направлениям образовательного процесса за истекший учебный год, определить основные направления и задачи работы педагогического коллектива на 2012– 2013 учебный год;
· «Качественное образование как результат педагогического опыта применения разнообразных педагогических технологий», на котором педагоги школы выступили с обобщением своего педагогического опыта по использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, информационные, развивающие), рассказали, что становится содержанием образования в условиях введения ФГОС, какие профессиональные проблемы возникают у учителя в связи с введением стандартов нового поколения, чем отличается традиционный урок от урока в системно-деятельностного подхода;
· Ярмарка педагогических идей. «Роль каждого учителя и МО в условиях введения ФГОС», где был представлен опыт учителей Лицея по формированию УУД;
· «Программа воспитания и социализации обучающихся с учетом интересов и потребностей каждого ребенка»,на котором педагоги школы выступили с обобщением своего педагогического опыта по организации воспитательной работы, рассказали о внедрении в практику воспитательной работы с классами социально значимых проектов (добровольчество, социальные акции).